Как правильно создать интернет-магазин с точки зрения SEO

Вместо введения

Предполагается что вы знаете вашу целевую аудиторию и их потребности. Если нет, то следует провести исследование, но эту тему мы тут затрагивать не будем.

Стоит понимать, что продвижение интернет магазина — это на 80% работа над дизайном и юзабилити (простыми словами — удобство для пользователя). Вот про это в основном и наша статья.

Шаблоны для титлов:

Для карточек товара — Купить «название товара» в «ваш регион»

Для рубрик — Купить «название рубрики» в «ваш регион».

Получится что-то вроде «купить красные кирпичи в москве». В большинстве случаев этого достаточно.

Про движок (коротко)

Сначала — к выбору движка. Тут особо рассуждать нечего, есть три основных варианта — опенкарт, битрикс и джанго. Возможно, есть ещё хорошие движки для интернет-магазинов, но я с ними не работал.

Самое главное правило — если вы делаете магазин, используйте движок который заточен под магазин.

Не надо делать магазины на вордпрессе — эта система заточена под блоги. Сделать магазин там можно, но зачем изобретать свои велосипеды? К тому же это чревато различными костылями, которые не позволят хорошо развивать ваш магазин.

Для крупных проектов мы используем битрикс или джанго.

В общем то самое главное чтобы движок держал большую базу товаров и не падал.

Если вы берёте сначала один движок, а потом планируете переходить на другой — стоит заранее предусмотреть момент совпадения адресов. Например в одном движке страницы идут вида товар/товар1 а в другом товар/товар1.html . Если вы будете делать редирект, есть шансы просесть в позициях и вернуть их скажем так не скоро. Лучше не играть с огнём а сразу делать на нормальном движке.

Прототип

Основной этап от которого зависит успех — это создание хорошего прототипа, и продумывания перечня нестандартного функционала который может понадобиться в зависимости от потребностей ваших клиентов.

Про функционал — например для стульев люди могут хотеть выбирать разные цвета обивок и каркаса, для одежды — размер, а для утюгов вроде ничего придумывать и не надо. В каких-то движках это может быть из коробки, а где-то надо реализовывать самому (либо докупать готовые модули). Учёт персональных скидок, разные цены для разных типов пользователей — это всё тоже придётся либо разрабатывать, либо искать готовые решения.

Когда мы создаём прототип магазина, мы разрабатываем как минимум 5 типовых страниц:

  1. Главная страница
  2. Страница каталога
  3. Страница рубрики каталога
  4. Страница карточки товара
  5. Страница корзины

Важно, что в идеале лучше делать 3 прототипа каждой страницы — под комп, планшет и телефоны. В этом случае он будет удобнее на этих устройствах, чем если делать прототип только под комп а остальное оставить на усмотрение верстальщика. 3 прототипа каждой страницы — это хорошо.

В этот список типовых страниц можно включить личный кабинет, и не смотря на то что он часто идёт из коробки, в зависимости от наших потребностей его всё равно придётся подделывать под нас. Глобально или нет — вопрос второй.

Ввиду того что кабинеты бывают уж совсем разные (например для оптовиков где они мониторят остатки, или физиков с акциями) — его глобально мы рассматривать не будем, но уделим внимание вопросу как лучше преподносить регистрацию на сайте (это будет в пункте про корзину).

Что размещать на главной странице

Эта страница предназначена для тех кто приходит в магазин по названию. Хорошим решением будет разместить на нём блок новинок, информацию по акциям, распродажам.

Само собой нужно делать поправки на ту нишу, к которой относится магазин. К кирпичам хиты продаж имеют гораздо меньшее отношение, чем например к телефонам.

Вот пример главной страницы одного магазина (я к нему отношения не имею):

Как правильно создать интернет-магазин с точки зрения SEO

Что размещать на странице каталога

Страница каталога — это та страница где представлены только рубрики каталога. Обычное решение — плитка с элементами визуализации. Если рубрик очень много — можно разместить списки, опять же используя значки для визуализации.

Нестандартной в наше время, но хорошей идеей будет разместить фильтр товаров на этой странице. Разумеется, с полем выбора категории товара, и в зависимости от выбора, динамическим выводом полей фильтра

Что размещать на странице рубрики каталога

Страница рубрики каталога — тут необходимо разместить сам каталог товаров, фильтр товаров, хлебные крошки, пагинацию.

Вместо обычной пагинации можно использовать кнопку «показать больше товаров», и подгружать новые товары по мере необходимости, а не все сразу. Это избавит от необходимости прописывать канонические ссылки на страницах пагинации, и кроме того на большую кнопку проще нажать на мобильном телефоне.

Если же вы решили использовать пагинацию — не забываем про канонические ссылки. Иначе вы наплодите дубли страниц, и ваш сайт будет хуже продвигаться.

В превью товаров необходимо выводить важную информацию. Если у нас пиццы — то это их состав. Если ламинат — его класс, толщину. То есть то что критично важно для выбора товара.

Если вы это не сделаете, то человеку придётся заходить в каждую пиццу чтобы узнать есть ли там грибы, или в каждый кирпич чтобы узнать его прочность. Да, можно делать фильтрацию. Но не всегда люди используют фильтр полностью — например на сайте с пиццами его могут не использовать, просто листая каталог. Или если человек покупает книги, он может просто листать список детективов, не фильтруя авторов, но ему хочется знать кто автор.

Кроме того это хорошо скажется на продвижении. Дело в том что вам нужно будет добавить результаты работы фильтра в индекс для поисковиков.

При этом нужно не забыть чтобы у этих страниц были разные титлы. Иначе есть риск попасть на дубли. Титлы важнее, но также стоит сделать разными дескрипшены, и заголовок h1. Если на странице есть какой-то текст, его тоже не стоит дублировать по всем этим страницам.

И вот у вас получится что например когда вы отфильтруете ламинат по классу, на странице с 33 классом везде будет написано в превью карточки что там 33 класс ламината, на странице с 32 — что там 32 класс и так далее. Это даст понимание машине что тут собран ламинат именно 33 класса, и что такая страница будет более релевантна запросам «ламинат 33 класса купить», чем страница с ламинатом вообще.

Эту мысль нужно запомнить.

Как правило критичные характеристики являются популярными в запросах, поэтому вынося их в превью мы делаем вдвойне правильно.

Также не лишним будет реализация разных вариантов отображения каталога. Только не забываем про канонические ссылки — главным следует указать какое-то одно отображение, например в виде плитки.

Теперь к фильтру.

Главное правило фильтра:

Если у вас нет фильтра в магазине, то можете закрывать свой магазин. Потому что без него люди банально не найдут то что им нужно.

Теперь к тому как его делать.

Лучше основные параметры фильтра выводить сразу, а множество дополнительных показывать по нажатию на кнопку «показать расширенный фильтр» или что-то такое.

Также хорошим решением будет реализовать всплывающие подсказки рядом с характеристиками. Понятно что пояснять что такое высота не нужно, но например что такое «предел прочности» могут знать не все. Вполне нормальным вариантом будут кружочки с вопросами, человек наводит на них курсор и появляется подсказка. Вот пример такой всплывашки в фильтре (доставал сайт из кеша, сейчас их там нет) :

Как правильно создать интернет-магазин с точки зрения SEO

Стоит предусмотреть и такой момент — например человек выбрал кирпич и ему нужен утюг. Если в фильтре есть возможность выбирать рубрики товаров, и динамически формировать фильтр, то пользователю не нужно будет совершать лишние движения для попадания в нужную категорию.

По месту расположения — лучше над товарами, чем сбоку. Сбоку, при наличии большого количества параметров, они все не попадают в один экран видимости, и приходится скроллить вверх-вниз. А кнопка «показать расширенный фильтр» не позволит занять ему много места.

В общем то с фильтром всё. Не забываем про кнопку для сброса фильтра.

И ещё одна вещь — блок «вы раньше смотрели». Туда обычно влезает 3 товара, и это может быть удобным для человека который выбирает из 2-3 вариантов — например какой телефон купить. Он сможет быстро к ним вернуться.

Вот пример прототипа страницы рубрики товара (не полного) для магазина кирпичей:

Как правильно создать интернет-магазин с точки зрения SEO

Так как это был набросок, на крупноту рисунку смотреть не надо, на распечатке это смотрится не так крупно.

Что размещать на странице карточки товара

Стоит понимать что товар без фотографии — не товар. Фотографий лучше иметь несколько, для того чтобы показать его с разных углов. Если у товара есть сложные узоры, или ещё что-то примечательнее — не ленимся отфотографировать этот элемент отдельно, крупным планом.

Для некоторых товаров приемлима функция 360 градусов. Например, уникальная красивая статуэтка. Но не облицовочный кирпич.

Характеристики товара — чем подробнее, тем лучше. Но они должны быть по делу. Если вы продаёте томаты, не стоит писать что они красного цвета. Но для красных стульев это написать стоит. Так как стулья могут выбирать в том числе по цвету, а с томатами так обычно не делают. И если у вас не будет характеристики цвет, вы не сможете делать по ней фильтрацию.

Это тоже важно — нет какой-то характеристики, значит по ней не получится фильтровать товары.

Далее можно расместить ещё похожие товары, и «с этим товаром покупают».

Похожие товары просто показывают товары которые похожи на тот что человек просматривает. Самый примитивный вариант — просто показывать товары из тойже категории.

Но лучше потратить денег, и показывать похожие товары из тойже категории с похожими характеристиками. Например ламинат такогоже класса такойже толшины, но других брендов.

С этим товаром покупают — это для допродаж. Например человек заходит в карточку молотка, а вы ему предлагаете купить гвоздей. Для крупных магазинов тут большой пласт работы, так как нужно продумать связи между всеми товарами — робот за вас эту работу не сделает.

Видео-обзор товара — это очень крутая тема, даже если вы продаёте просто шнурки. Заходит в 95% случаев. Ведь лучше показать что к примеру ваш блокнот водоотталкивающий, чем просто написать. Используйте это, и будет вам счастье.

Вот пример прототипа карточки товара:

Как правильно создать интернет-магазин с точки зрения SEO

Что размещать в корзине

Самое провальное что можно сделать — после того как человек наложил в неё товара, обрадовать его надписью вида «иди регистрируйся, или пошёл от сюда».

Никогда так не делайте.

Если к вам пришёл пользователь который не авторизовался на сайте, то дайте ему выбор — продолжить без регистрации (вариант по умолчанию), либо предложите ему регистрацию — с аргументами зачем.

Пример таких аргументов — будет считаться накопительная скидка, будут запоминаться адреса доставки, будут учитываться акции вида «каждый третий заказ бесплатно если два до этого были от 500 рублей» и т.д.

Форма оформления заказа должна быть максимально простой. Довольно часто нам достаточно номера телефона и адреса доставки. Имя можно узнать по телефону. Если вы отправляете чеки на электронную почту — то делайте поле для почты.

Самое главное правило — человек должен понимать а зачем ему вводить номер телефона или почту. Должна быть приписка, что по этому телефону вам перезвонит менеджер, а на почту будет отправлен чек. Это очень важно. Если человек не понимает зачем ему оставлять какой-то контакт, это может снизить конверсию.

Не стоит городить город, улицу и дом отдельными полями. Сделайте одно поле для адреса — много полей может пугать людей.

Кроме того, никогда не делайте так, чтобы после обновления страницы (например случайного) заполненные поля сбрасывались. Если вы так сделаете, то пользователь отправит ваш магазин в ад, а сам уйдёт в другое место.

В корзине должна быть возможность изменять количество добавленного товара. Кнопку удаления лучше сделать более блеклой в дизайне — чтобы не привлекала много внимания. Но это не значит что её надо рисовать белым цветом на белом фоне.

Вот пример обычной хорошей корзины:

Как правильно создать интернет-магазин с точки зрения SEO

Это не демонстрация эталона, это просто хорошая корзина. В ней никто не заставляет тебя регистрироваться или заполнять 20 полей в форме. И это хорошо.

Вместо заключения

Даже если не затрагивать техническую часть, разработка магазина — это сложно. В этой статье описаны не все тонкости, так как многие тонкости зависят от того что продаёт магазин — у разной аудитории разные потребности. Вы можете вроде сделать всё хорошо, но ошибиться с дизайном. Подводных камней больше чем кажется, поэтому лучше обращайтесь к специалистам, например ко мне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: